Живопись сухой кистью

Кажется, данный способ отделки поверхности дерева мы предлагаем первыми, так как нам не приходилось встречаться с описаниями подобных работ. Возможно, он вытеснит все другие при раскрашивании выжженных работ.
Дерево подготавливают также, как и для забрызгивания, то есть подлежащие раскрашиванию поверхности изделия обводят слоем густо разведенного декстрина и просушивают. Затем на кусок стекла выдавливают капельку масляной краски 

 

 

и растирают ее концом жесткой тупой кисти. Краска распределится на щетине кисти очень тонким слоем и станет почти сухой. Делая небольшие круговые движения и держа кисточку совершенно отвесно, трут ею по поверхности. Краска будет сходить с нее медленно и ложиться на дерево очень мягко. Там, где будем тереть дольше, краска ляжет гуще, а где меньше — получится мягкая полутень.
Если кое-где потребуется усилить краску, нужно подождать часа два-три, пока подсохнет первый слой Необходимо сказать, что масляную краску надо разбавлять сиккативом
Спустя сутки декстрин можно смыть водой и после просушивания обвести им соседние места окраски. Работа будет подвигаться довольно медленно, поскольку нельзя работать разными красками на разных частях рисунка одновременно.
Когда рисунок раскрашен, его покрывают самым светлым копаловым лаком.