Тигельные машины с плоскопараллельным подходом тигля к печатным формам

Существуют машины как с ручным, так и с автоматической подачей листов и выводом отпечатков.
Характерную схема такой машины-полуавтомата изображена на рисунке ниже. Машина имеет жесткую конструкцию и более развитый красочный аппарат, который обеспечивает возможность качественного печатания иллюстрационной продукции. На аккуратно обработанную поверхность талера 1 устанавливается заключительная рама по форме 2. В полостях чугунной плиты талера могут устанавливаться нагревательные элементы в случае использования машины для тиснения. Тигель 3 приводится в движение кривошипами 4, с двух сторон на главном валу O через шатуны 5. Своими ребордами 6 тигель прокатывается по направляющим станины 7, а у печатной формы движется поступательно. Прокатки его по направляющие обеспечивают профильная кулиса 8, взаимодействует с роликом 9, установленным на неподвижной оси. Когда рабочая плоскость тигля занимает вертикальное положение, начинают работать передние 10-10 и задние 11-11 "замки (это положение замков вынесен отдельно). Размещены с двух сторон, они обеспечивают параллельность в форму плоскости тигля в процессе печатания. Описанный привод тигля обеспечивает ему большой угол разворота (около 60 "), благодаря чему удобно вручную накладывать бумагу и снимать отпечаток.
Включение и выключение натиска производится ручкой 12. Поворачивая ручку вниз, сначала фиксатор 13 выходит из впадин секторов 14, а затем вместе с ручкой возвращаются эксцентричные втулки 15 (относительно шеек шатунов 5) и натиск исключается. При значительном изменении толщины напечатанного материала необходимо отрегулировать расстояние между тиглем и талером путем поворота секторов 14.
Шкив-маховик 15, связан клиноременной передачи 16 с электродвигателем, сидит свободно на приводном валу А. Его соединение с валом происходит с помощью фрикционной муфты, которую включают поворотом ручки 17.
Группа питания красочного аппарата состоит из ящика 19, редукторного цилиндра 20 и передаточного валика 21. От кулачка 23 через храповой механизм 22 происходит периодическое возвращение редукторного цилиндра. Этот же кулачок обеспечивает колебания валика 21. Усилия пружин 24 и 25 определяют давление, возникающего в парах 20-21 и 21-26. Зональное регулирование подачи краски выполняется винтами 27, а общее - изменением положения кулачка 28, в свою очередь, изменяет положение коромысла 29, вследствие чего время выстаивания передаточного валика в контакте с редуктором меняется.

Схема тигельной машины тяжелого типа

Раскаточные цилиндры З0, 31 и 32, кроме вращения, имеют осевое перемещение. Для лучшего раскатывания краски предусмотрены дополнительные цилиндры 33, периодически взаимодействуют с накаточных валиками в нижнем положении каретки. Сама накаточных группа состоит из четырех валиков 1 и двух цилиндров 2, вместе объединенных кареткой. Под действием пружин сжатия 4 валики своими подшипниками 5 прижимаемыми к направляющим 6. Смещением вниз или вверх направляющих благодаря клиновым опорам выполняют регулирования давления валиков на форму 7. Для этого поворачивают маховичок 8, от которого через винтовую передачу 9 возвращается коромысло 10 в результате чего кулиса 11, через палец 12, передвигает направляющую 6. При опускании каретки по форме прокатываются только две нижние валики, а при подъеме - все четыре. Достигается это следующим образом. Раскаточных цилиндр 32, к которому прижимаемыми две верхние валики, несколько отодвинут вправо и планки 13, опускаясь под собственным весом, подпирают подшипники верхних валиков, вследствие чего они не касаются поверхности печатной формы при опускании каретки. В нижнем положении планки 13 доходят до упора 14, смещаются вверх и освобождены подшипники валиков под действием пружин 4 занимают рабочее положение.
При подходе тигля в печатной формы каретка выстаивает в верхнем положении и накаточных валики принимают очередную порцию краски. Привод каретки осуществляется от главного вала Ох через неполнозубых колеса 15 и 16 и звенья 17, 18,19 и 20. Коромысло 18, свободно сидит на валу, связывается с валом и коромыслом 19 за счет подпружиненного пальца 21. Для исключения механизма каретки (что необходимо, например, в период подготовки к работе красочного аппарата) оттягивают на себя ручку 23, вследствие чего конусный сегмент 22, надавливая на головку пальца 21, выводит его из отверстия коромысла 18. Происходит разобщения рычага 18 с валом. При выключенном механизме каретка в верхнем положении удерживается пружиной 24, которая действует через зубчатые сектора 25. Включение механизма возможно только в верхнем положении каретки.
Включение машины осуществляется поворотом рычага 1 на себя. При этом плечо 2, нажимая на винт 3, перемещает шток 4 и возвращает относительно оси 5 рычаг 6. Этот рычаг смещает вдоль оси 7 конус 8, через винт 9 поворачивает рычаг 10 и прижимает упругую дугу 11 до внутренней поверхности окружности маховика 12, вследствие чего он соединяется с приводным валом 7. Одновременно с включением фрикционной муфты проходит растормаживания машины путем освобождения упругой тормозного кольца 14, что было розпертое при включении муфты толкателем 13. Винты 9 и 15 предназначены для регулирования усилия соответствии муфты включения и тормоза. Чтобы избежать поломки в случае отставленных красочных валиков, предусмотрена блокировка, что делает невозможным включение муфты. При повороте ручки 16 для отвода валиков вверх тяга 17 поворачивает вилькуватий рычаг 18 и стопорит шток 4.
Предотвращение несчастных случаев, при попадании рук рабочего в зону между талером и тиглем, что приближается к форме, происходит следующим образом. Решетка 33, приводится от кулачка 34, опускается и загораживает доступ к опасной зоне. При этом своим плечом она надавливает на рычаг 35, поворачивая его относительно оси в тот момент, когда тигель проходит мимо прилива а на ручке включения 17. Если решетка с какой-либо причине будет задержана, то, вернувшись, рычаг 35 нажимает на выступ а ручки и вернет ее, в результате чего машина выключится. Пружины 36 и 37 компенсируют ограничения перемещения защитной решетки. Фрикционный тормоз винтом 15 должно быть отрегулировано так, чтобы обеспечить быструю остановку машины после выключения фрикционной муфты.

Механизм каретки накаточных валиков

В зависимости от формата производительность тигельных автоматов составляет 3,5-5,0 тысячи отпечатков в час. В машинах-полуавтоматах она ограничивается ручными операциями и не превышает 1500 отпечатков / час.