Управление цветом

 Цвет служит средством общения. Цвет помогает продавать. Цвет - это рычаг, стимулирующий распространение практически любого потребительского продукта в мире. Он пробуждает в покупателе широкую гамму эмоций, притягивающих его к тому или иному товару. Профессиональные дизайнеры и полиграфисты знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль в принятии "решения о покупке". При эффективном использовании цвета в процессе производства и маркетинга продукта потенциальные покупатели смогут ощутить привнесённую в данный продукт добавочную стоимость.

 Чтобы эффективно использовать цвет, его нужно чётко контролировать. Начальным и конечным определяющим фактором здесь будет являться потребитель. Процесс работы с цветом начинается с идеи дизайнера. С этого момента между многочисленными участниками производственного процесса возникает необходимость передавать цвета, интерпретируя их и воспроизводя на различных устройствах. На каждом этане производства выходные данные одного процесса становятся входными данными для последующего. На каждом этапе цвет передается в новое цветовое пространство — с фотографической плёнки на RGB-монитор, затем в выводное цветопробное устройство и печатную машину с различным запечатываемым материалом. При этом результат каждого этапа оценивается несколькими наблюдателями в различных условиях просмотра. После согласования цвета контрольного оттиска с клиентом обязанностью отдела красок становится обеспечение таких цветовых характеристик краски, с помощью которых утверждённый цвет будет воспроизводиться оттиск за оттиском, тираж за тиражом. Как же можно гарантировать, что первоначальный замысел и характеристики оттисков останутся неизменными в ходе этого сложнейшего процесса? Если сказать кратко, то решение этой проблемы может обеспечить измерение и контроль цветовых параметров. В следующем разделе данный вопрос будет рассмотрен в трёх частях: теория цвета, измерение цвета и подбор цвета.