ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТИ ДЕРЕВА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ

Живопись брызгами

Это чрезвычайно интересный способ в том отношении, что совершенно не требует какого-либо навыка, а только немного вкуса.
Суть его состоит в следующем берут ветку какого-нибудь растения, расправляют листики и кладут для просушивания между листами большой книги, затем накрывают книгу дощечкой и сверху кладут не очень тяжелый груз. Через несколько часов книгу открывают и раскладывают листики растения в соответствии с замыслом работы. Затем опять кладут груз. Через неделю растение высохнет и станет шаблоном для живописи брызгами.

Живопись сухой кистью

Кажется, данный способ отделки поверхности дерева мы предлагаем первыми, так как нам не приходилось встречаться с описаниями подобных работ. Возможно, он вытеснит все другие при раскрашивании выжженных работ.
Дерево подготавливают также, как и для забрызгивания, то есть подлежащие раскрашиванию поверхности изделия обводят слоем густо разведенного декстрина и просушивают. Затем на кусок стекла выдавливают капельку масляной краски 

 

 

Нанесение теней

При сборе инкрустации из орнаментов или цветов в некоторых местах бывает нужно нанести тени, чтобы придать работе большую красоту.
Способы нанесения теней:
1) Когда инкрустация наклеена на обвяз и отшлифована, вокруг мест, где должна быть тень, наклеивают вырезки из тонкой бумаги при помощи декстрина, а затем оттеняют сухой кистью, пропитанной масляной краской, как было описано в предыдущем параграфе Наклейки из бумаги не допускают закрашивания ненужных мест.

Особенности окраски инкрустаций

Обыкновенные инкрустации набирают из самоцветной древесины, окраска которой отличается от цвета изображаемых предметов. Если хотят получить более живой натуральный цвет, то можно поступать двояко:
1) Всю инкрустацию собирают из светлого беленого дерева, руководствуясь контурами рисунка и направлением древесных волокон в отдельных ее частях, затем раскрашивают обыкновенными акварельными красками, нанеся предварительно оттенения, и покрывают лаком (см далее). Этот способ самый легкий, но от него нельзя ждать особо хороших результатов.

Рисование и письмо по дереву

Большинство чернил, протрав и красок растекается по поверхности дерева, поэтому проводить ими тонкие штрихи или писать совершенно невозможно, если не сделать соответствующей подготовки
a) Смолу-сандарак растирают в мельчайшую пыль, которой припорашивают шерстяной лоскуток и натирают им поверхность дерева Письмо чернилами и протравами становится возможным, но полировка затруднительна

Золочение выжженных работ

Для золочения употребляется настоящее сусальное золото.

Грубое золочение на масляной основе

Матовое золочение производят следующим образом: вначале поверхность покрывают три или четыре раза масляной краской из свинцовых белил, потом смазывают густым, быстро сохнущим масляным лаком с охрой. Когда этот слой лака несколько подсохнет, накладывают листовое золото и прижимают его ватным комком Так же производят и матовое серебрение.

Перламутровая имитация (подделка на полированном дереве)

Предлагаемый способ подделки при помощи брон-зировальных тонких разноцветных порошков не нов, но в последнее время несколько усовершенствован. Усовершенствование заключается в том, что бронзовые порошки наносят на полированную поверхность кистью, а затем согревают теплой металлической пластинкой; слой политуры тает и бронзовые порошки впитываются им достаточно глубоко.

Отделка дерева под слоновую кость по способу Кенига

Поверхность изделия должна быть как можно лучше и чище отшлифована, а затем покрыта жидким раствором белого желатина Когда желатиновый слой высохнет, поверхность дерева снова чистят наждачной бумагой.

Имитация мозаичных деревянных работ

Вначале поверхность дерева грунтуют, как при обычной окраске под дерево. Если же хотят, чтобы грунт имел цвет натурального дерева тогда поверхность шлифуют. Грунтовку надо производить под самое светлое дерево, которое предполагается имитировать в подделке мозаики. После этого поверхность дерева окрашивают водяной краской под цвет той части рисунка, которая должна оставаться самой светлой, и просушивают. На высушенную поверхность наносят светлую часть рисунка лаком, полученным от смешения двух следующих составов: