Применение кевлара.

  В судостроении кевлар применяют в основном для усиления только в килевой части или по швам. Многие производители (верфи BAIA Yachts, Blue water, Dolphin, Danish yacht, Zeelander Yachts), выпуская в год не очень большое количество яхт, планомерно переходят на использование кевлара. Одним из лидеров в производстве яхт из кевлара считается итальянская верфь Cranchi, которая изготавливает яхты длиной 11-21 м. полностью из кевлара см. рис.

Яхта Cranchi, сделанная полностью из кевлара.

 Первым крупным военным кораблем, полностью изготовленным из ПКМ, стал шведский корвет «Висбю» (Visby) — это действительно новый этап в развитии судостроения.

 Силуэт корабля представляет собой моноблок с интегрированной надстройкой, расположенной в районе миделя. Корпус корвета выполнен из гибридного КМ - поливинилхлоридного ядра и внешней оболочки из углепластика на поливинилхлоридом связующим. Технология изготовления судовых конструкций из ПКМ была разработана па верфях Kockums в Карлскруне (Швеция), принадлежащих немецкой компании HDW. Кроме поглощения радиоволн РЛС, углеродные жгуты обеспечивают их «распыление», что способствует снижению уровня вторичного радиолокационного поля корабля. Надводная часть корпуса выполнена в виде комбинации больших плоских поверхностей, расположенных под различными углами, что также способствует рассеиванию электромагнитной энергии. Все основные системы вооружения, швартовное оборудование находятся в корпусе корабля за специальными герметичными покрытиями, выполненными «заодно» с корпусными конструкциями. Исключение составляет артиллерийская установка, но ее башня изготовлена из радио-поглощающего материала. Применение в конструкции корпуса нового конструкционного материала позволило значительно снизить составляющую массы корпуса в общей нагрузке. По заявлениям разработчиков, корпус «Висбю» на 50% легче корпуса аналогичных размеров, выполненного из традиционных материалов.