Подводные роботы для очистки корпусов судов.

 Одним из перспективных направлений очистки корпусов судов является создание автономных самоуправляемых подводных роботизированных аппаратов.

 Грузовые отсеки, технические помещения, электрическое оборудование современных контейнеровозов и газовозов монтируют у причала, после того как судно спускают на воду из сухого дока. Этот процесс занимает 7-9 мес. За это время подводная часть судна обрастает различными биоорганизмами, что снижает эффективность и общее качество работы. Поэтому до поставки заказчику такие суда необходимо повторно ставить в сухой док для очистки корпусов от биоповреждений. Новые самоуправляемые роботы смогут удалять биозагрязнения с корпуса под водой, когда судно стоит на якоре у причала. Такие роботы повышают производительность судоверфи, так как отпадает необходимость перед отправкой заказчику ставить судно в сухой док второй раз для очистки корпуса.

 Преимуществом таких систем является возможность автоматизации процесса очистки и мониторинга корпусов судов, что ведет к уменьшению времени работ и повышению качества выполнения соответствующих операций. Постоянство качества очистки при этом достигается путем автоматического контроля технических параметров системы, например скорости перемещения робота, а также силы взаимодействия рабочего инструмента (чистящей системы) с поверхностью корпуса судна.

 Тем не менее существующие на данный момент автоматизированные устройства обладают существенным недостатком — неспособностью автономной работы. Под автономностью в данном случае подразумевается возможность работы робота на корпусе судна без участия человека-оператора. Поэтому многие фирмы активно занимаются разработкой полностью автономных роботизированных систем для очистки корпуса судна.